Электробусы GAZelle e-NN вышли на пассажирский маршрут в Нижнем Новгороде
Нижний Новгород, 27 июля 2021 года, – Электробусы GAZelle e-NN, созданные на Горьковском автомобильном заводе, вышли на пассажирский маршрут в Нижнем Новгороде. Машины будут работать на маршруте, который связывает аэропорт Стригино и станцию метро «Парк культуры». Запуск маршрута приурочен к 800-летию Нижнего Новгорода.
![](https://fs.azgaz-dealer.ru/azgaz_ring/d09f182dcbd54fed8c857d34c5ca8032/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_GAZelle_e-NN_%D0%B2_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%BE_3.jpg?width=1140&hmac=a1cceb85c8d3670623cf764e3d5bf156ab6ee4d1&height=)
Два электробуса GAZelle e-NN приступили к работе на пассажирском маршруте в Нижнем Новгороде, который связывает аэропорт Стригино и станцию метро «Парк культуры».
GAZelle e-NN – это первый российский легкий коммерческий электромобиль. Электрическая «ГАЗель» сочетает в себе унифицированные компоненты модельного ряда легких коммерческих автомобилей ГАЗ и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты. Пассажировместимость автобуса – 17 человек, полная масса электромобиля – 4,6 т.
На машинах установлен электродвигатель синхронного типа на постоянных магнитах. Его пиковая мощность составляет 100 кВт, максимальный крутящий момент – 310 Н·м. Энергоемкость аккумуляторных батарей – 48 кВт/ч. Максимальная скорость – 100 км/ч, запас хода на одной зарядке – до 120 км. По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут. Режим рекуперации позволяет обеспечивать подзарядку батарей в момент торможения, что особенно актуально при работе в режиме городских перевозок с частыми остановками.
Впервые электромобили GAZelle e-NN были представлены в Нижнем Новгороде в сентябре 2020 года в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России». В основе конструкции машины лежит единая унифицированная электроплатформа, архитектура которой позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого электротранспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
– Для нас очень важно, что на первый пассажирский маршрут электрические «ГАЗели» вышли на родине ГАЗа – в Нижнем Новгороде, в год 800-летнего юбилея города. Электрификация городского транспорта – это глобальный процесс, который позволит повысить качество и комфорт жизни в мегаполисах. Речь идет не только об экологии, но и о снижении уровня шума, а также о широком внедрении цифровых сервисов, направленных на повышение безопасности и комфорта пассажиров и эффективности управления автопарками.
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области:
– Для запуска маршрута используются как отечественные автобусы, так и зарядная инфраструктура российского производства. Изначально хотелось, чтобы на электробусе могли проехать гости, прибывающие в Нижний Новгород воздушным транспортом. Это подчеркивает статус города как одного из промышленных и научных центров страны. Разработан маршрут и с учетом возможностей железнодорожной сети. Мы планируем масштабное обновление инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде благодаря возможностям «инфраструктурного меню». Это соответствует и актуальной экологической повестке.
О Горьковском автомобильном заводе
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) ( www.azgaz.ru ) – ведущий производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений в России и за рубежом. Занимает лидирующие позиции на рынке РФ: свыше 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, около 70% – в сегменте среднетоннажных грузовиков. Основные модели выпускаемой техники: «ГАЗель NN», «ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «Валдай NEXT», «ГАЗель БИЗНЕС», «Соболь БИЗНЕС», «Садко NEXT». Выпускает свыше 5 тыс. видов компонентной продукции. В составе предприятия – собственный инженерный центр и более 20 высокотехнологичных производств. В сборке автомобилей ГАЗ участвуют 583 промышленных робота, уровень автоматизации на ключевых участках – 85%. Предприятие расположено в Нижнем Новгороде.